И свет, и звук

Самостоятельно подобранное оборудование и инсталляция крайне редко отвечает формату заведения, потому как световые и звуковые системы должен выбирать опытный специалист. Как правило, в данном вопросе профессионалы руководствуются такими нормами, как размер помещения, форма периметра, высота потолка, а также расстановка столиков, сцены, стойки бара. Немаловажное значение имеет и стиль музыки, предлагаемый посетителям.
Чтобы создать качественный звук и свет в заведении, где площадь основного зала варьируется в пределах 150-200 кв. метров, можно уложиться и в 50 тыс. долларов, причем две трети суммы придется потратить на световое оформление, а одну треть – на звуковое оборудование зала.

Для недорогих (бюджетных) клубов стоимость аппаратуры может быть несколько меньше, хотя нужно помнить всегда, что экономия на свете и звуке чревата падением уровня доходности заведения.
Если высота потолков не превышает больше, чем четыре метра, можно несколько сэкономить на приобретении аппаратуры. Так как приборы с небольшим спектром действия (до 4 м) почти на треть дешевле тех, которые способны «преодолеть» восьмиметровый рубеж. Если же в клубе планируется выступление разносторонних шоу-групп, то сцену нужно осветить по максимальному разряду. Дабы осветительные системы работали полноценно, требуется тщательно отслеживать количество часов исправной работы ламп.
Если же в клубе будут выступать и сольные музыканты, и ди-джеи, то вполне хватить оборудования с мощностью в 7-8 кВт. Как правило, в данном случае минимальный набор аппаратуры состоит из двух широкополосных звуковых систем, двух полосных, четырех низкочастотных, блока обработки и пульта управления. Специалисты не рекомендуют, в особенности, если присутствует «живое» звучание, устанавливать дополнительные цифровые устройства. Ведь достичь «чистого» воспроизведения звука реально только на аналоговой аппаратуре.
Следует помнить: световое и звуковое оборудование, в частности, его монтаж, следует осуществлять еще на этапе подготовительных работ. Хотя большинство заказчиков предпочитают подбирать свет и звук тогда, когда все основные работы по оформлению завершены, а это совершенно не приемлемо.